Oswald_lh

Посмотрел "Город в огне"...


Так уж сложилось, что этот фильм прошел мимо меня в эпоху VHS. Не посмотрел я его в период активного увлечения гонконгским кинематографом лет пятнадцать назад. И в наши дни я пару лет выдерживал кино, прежде чем сумел погрузиться в просмотр. Очень мешала репутация фильма "с которого Тарантино сплагиатил своих Бешенных псов"(с).

Что могу сказать? Очень жалею, что не посмотрел фильм раньше, он нереально хорош. По стилистике и поднятым проблемам он ближе всего к "Отступникам" Скорсезе, только с китайскими любовными песнями, комедийным кунг-фу в стиле Джеки Чана, пытками полицейскими задержанных и прочей теплой ламповой ОРД восьмидесятых. Фильму не хватает балета с пистолетами Джона Ву, поскольку снят он с претензией на реализм - насколько это было возможно в китайском кино тех лет. Тем не менее, фильм великолепен, как самодостаточное, самостоятельное произведение и займет у меня почетное место рядом с "Киллером", "Без компромиссов" и "Светлым будущим II".

Ну, а что же до Квентина Тарантино и его "плагиата"? Тарантино - гений с безупречным чувством вкуса, всегда был и всегда будет. Свой первый шедевр 1992 года Тарантино создал из 15-минутного финала почти двухчасового "Города в огне", а эти 15 минут можно было бы выкинуть из оригинального фильма без существенной потери смысла картины. То есть, ровно как Кэмерон, якобы, создал целую вселенную Терминатора из короткого рассказа "Солдат" (на самом деле Харлану Эллисону очень захотелось денег), так и "Бешенные псы" это отдельная, цельная история, основанная на простом синопсисе: "Ограбление сорвалось, бандиты ищут среди себя агента". То, что являлось проходным моментом в оригинальном фильме, Тарантино довел до того шедевра, которому скоро будет исполняться тридцать лет, и о чем планирую написать отдельно. "Город в огне" другой, про другое и максимум, как его можно воспринимать - это как приквел "Бешенных Псов".

Кстати, о шедевре. Наткнулся на "тизер", короткометражку снятую Тарантино за год до начала реального производства "Бешенных Псов" в качестве демо-версии для кинофестиваля Санденс. Тарантино и Бушеми, походу, арендовали загородный домик, в котором пытались выработать стиль будущей картины, который и продавали потенциальным продюсерам. Крайне познавательно, как создаются шедевры.
Oswald_lh

Посмотрел "Никого"...


Была некоторая надежда, что Илья Найшуллер снимет в Голливуде как минимум не сильно хуже "Хардкора", но надежды не оправдались, получилась низкобюджетная калька с "Джона Уика" для тупых.

Как было очевидно еще на просмотре трейлера, нас ждала очередная сказка про "Золушку с йети", которая живет себе мирной обывательской жизнью, как вдруг она вынуждена вспомнить, что раньше она работала штатным киллером в Центральном Разведывательном Управлении. Вообще, если судить по Голливудской продукции, в отделе физических устранений ЦРУ был собран целый паноптикум удивительных сотрудников - Джон Мозес, Брайн Миллс, Роберт МакКолл, Джо Халлинбек, Джейсон Борн, Джон Матрикс, Чарли Балтимор и примкнувший к ним Шепилов, в смысле - Джордани "Дитя Белоруссии" Йобанович, и все без исключения пытались торговать шторами на пенсии. То есть история возврата отставника не просто завязла на зубах, её уже пора закопать, как ту стюардессу. И тем более странным представляется, что продюсеры и сценаристы вместо копания вглубь, то есть попыток создать сколько-нибудь реалистичного персонажа, повторяют сценарий с постоянством идиота. Серьезно, из вышеперечисленных картин, Вы кроме "Заложницы" назовете хоть один, в котором хоть как-то показана трансформация обывателя обратно в убийцу? Хоть где-нибудь из последних римейков тридцатипятилетнего "Коммандо" есть хоть грамм новых идей, сцен, решений? Нет, как нет всего этого в фильме Найшуллера.

Что же в фильме есть? Камео не успевшего произнести ни одного матерного слова члена общественного совета при комитете по культуре Госдумы, сильно постаревшие Кристофер Ллойд и Майкл Айронсайд, а также парень, который играет "Пиу дыщ" в рекламе Почта-Банка. Основными антагонистами фильма являются русские держатели общака, которые показаны такими животными, что на них даже пулю жалко. Геополитика, ёпта.

Да, и не могу не отметить, что в обозримом будущем нас ждут ремейк "Инкассатора" и экранизация "Без жалости", которые скорее всего будут выполнены на том же уровне, что и "Никто". То есть - никаком.
Oswald_lh

Посмотрел "Мавританца"...


Основанная на реальных событиях история Мохамеда Ульд Слахи, которого без суда, и без (формального) предъявления обвинений продержали 14 лет на курорте Гуантанамо, а когда предъявить ему вербовку исполнителей 9/11 не срослось - отпустили на все четыре стороны.

Кино чем-то перекликается с "Немыслимым", маленькими дозами готовя британо-американских обывателей к мысли, что похищать, удерживать без суда и пытать людей это, конечно, нехорошо, но если военные подозревают, что эти люди плохие - то это даже можно и нужно, поскольку, а иначе как?

То есть, история по-человечески, ужасная. Причем, ужасная она не в части биографии конкретного Мохамеда, который так и не понятно, в какой степени виновен, а начиная с того момента, как американцы в принципе оказались в этом райском местечке, почему не хотят оттуда уезжать, не смотря на 62-летнее желание законного правительства Кубы убрать Guantanamo Bay Naval Base куда-нибудь КЕМ и заканчивая категорическим отрицанием Хабеас Корпуса органами исполнительной власти США.

Возвращаясь к "Мавританцу", что-нибудь подобное могли бы снять про Холокост по указанию Президента имперской палаты культуры Германии, да так чтобы и озабоченность проблемой показать, и никого не обидеть. Типа, незаконные тюрьмы с пытками есть, но их чего, закрывать теперь что-ли?

Чего хорошего в фильме? Бенедикт Кэмбербатч блестяще играет верного присяге, набожного офицера, которому и людей пытать богопротивно, но и на работу ходить нужно. Джоди Фостер очень органично исполняет роль семидесятилетней старухи, даром, что актрисе всего 58 лет. А я ведь ее еще совсем малолеткой помню по "Таксисту"! Время летит. :(

Стоит ли на все это смотреть? Только если хотите потом перекрестно почитать Википедию по проблеме. Само кино - на редкость лицемерное и одноразовое.
Oswald_lh

Не понял, это фейк что-ли?



Топонимическая комиссия Москвы приняла решение о переименовании Большого Девятинского переулка, в котором находится здание посольства США. Новая улица будет носить имя американского коммуниста и общественного деятеля Ли Харви Освальда.

По мнению городских властей, американец является важной исторической фигурой для России и для самой Москвы. Изначально планировалось установить памятник Освальду перед посольством США, но мэр города Сергей Собянин посчитал, что личность таких масштабов как Освальд заслуживает большего.

«Мы решили отдать дань уважения человеку, который очень любил наш город. Можно однозначно сказать, что Ли Харви Освальд был патриотом двух стран: США и СССР. Он родился и вырос в Америке, потом несколько лет провел в Советском Союзе. В его жизни был период, когда он некоторое время жил в Москве и этим обусловлено наше желание назвать его именем улицу. К тому же мне кажется, что наши дети стали забывать героев прошлого. Этим переименованием мы хотим отметить личный вклад Ли Харви Освальда в развитие американо-советских отношений», — сказал Собянин.

Мэр Москвы добавил, что переименование улицы было запланированным и никак не связано с высказываниями некоторых политических лидеров. На улице уже начались активные монтажные работы по установке табличек с новым названием улицы.

Отсюда.
Oswald_lh

Криминальная хронь...



Сотрудники полиции Северной Каролины в ходе обыска в доме у 35-летнего подозреваемого в незаконном обороте наркотиков среди прочего обнаружили двадцать единиц оружия, часть из которого была раскрашена для визуального сходства с игрушечным Nerf оружием. Не смотря на то, что такая модернизация законно хранимого оружия не является противоправной, полиция отмечает свою озабоченность.


Отсюда.

P.S. "Чтобы поймать наркомана, нужно думать как наркоман!"(с)
Oswald_lh

Поздравим Чака Норриса с днем рождения!



Сегодня исполняется 81 год величайшему киноактеру в истории человечества - Чаку Норрису. Многие коллеги юбиляра всю жизнь шли к своему одному лучшему фильму, перепробовав десятки, а то и сотни ролей. Один лишь Чак Норрис снялся за свою кинокарьеру в единственном (дошедшем до кинотеатров) полнометражном кинофильме, который сразу был признан критиками и зрителями как его лучшая роль за карьеру:



Поздравим юбиляра и пожелаем ему здоровья и долгих лет!