Л.Х.Освальд (oswald_lh) wrote,
Л.Х.Освальд
oswald_lh

Сибирское воспитание (2013)

Посмотрел давеча данный шедевр, времени описать также подробно нет, а оно того стоит, ибо НАСТОЛЬКО ФЕЕРИЧНОГО НАБОРА БРЕДА, я и по-пьяни представить себе не мог. Короче, рекомендуется к прочтению, а, если не боитесь, за осколки своего разума - то и к просмотру.

P.S. И если мне кто-то после этого кина, превзошедшего по накалу дебелизма "Утомленных солнцем-3" (да, да, миГалков, как настоящий мастер и на этом конкурсе занял бы второе место), скажет плохо про моего любимейшего "Врага у ворот", я перестану Вас рукопожимать! :)

Originally posted by voencomuezd at Сибирское воспитание (2013)
Итак, этот день настал. Я добрался до фильма "Сибирское воспитание" и разложил его по полочкам и скринам. Сам фильм в представлении не нуждается, так как о нем тут уже говорили, как и о его литературной основе. Надо сказать, что такой лютой клюквы я уже давненько не видел... Но обо всем по порядку.

Итак. Фильм начинается с того, что по снегам Сибири под музыку, отдаленно напоминающую балалаечное треньканье, бежит зубастый серый волк, а закадровый голос рассказывает нам про ту самую завязку фильма, о депртации бандитов в "регион на юго-западе России" (да, Бендеры находятся в России... по мнению итальянцев). Потом показывается, как какой-то мужик, остающийся за кадром, кладет на стол самые дорогие для каждого уркагана вещи: нож, ТТ и крест. Причем не нательный крест, а "наперсный" - здоровенную золотую бранзулетку.
Торжественно читается молитва:

- Именем наших прародителей, свободных охотников и воинов, именем наших великих северных лесов, река Милена [???] и Амур, молим тебя, святая Мария, полная благодати, услышь слова. Прости нас, честных бандитов, против политиков, убивающих все властью бюрократов и их прислужников: милиции, солдат, учителей, врачей и других дьяволов в униформе. Благослави наше оружие, укрепи наши лезвия, направь наши пули, почини наши рогатки, прими нашу ярость, сделай ее своей...



Типичные моды города Бендеры.

Весь этот бред произносится перед иконой Богоматери, у которой в руках два пистолета ТТ и наколка с черепом на тыльной стороне ладони.



Впрочем, у читающего молитву наколочки не хуже.



Попутно мелькают фоточки на стенках, сделанные где-то в 80-е. В том числе и вот такой типичный сибиряк.



Итак, мужик, читающий молитву, поворачивается, и тут зрителя должен как бы пронзить разрыв шаблона - это Джон Малкович!



Он кричит какому-то мальчонке: "Колыма!"
Что Колыма? Экзамен на географию? Нет, как оказалось, Колыма - это имя главного героя. Нормальная уркаганская кликуха.

Мальчишка встает и тут картинка резко меняется! Мелькают кадры типичного ограбления в СССР, совершенного этим сибирским кланом. Бандюки грабят, разумеется, зимой, в шапках, с автоматами Калашникова и жигулями. Зверски убивают советских милиционеров, которые даже не догадываются вытащить пистолеты из кобур, и грабят какие-то странные машины с надписью "СССР Банк" с эмблемой Советской армии. Более того, сами бандюки подозрительно напоминают... чеченцев начала 90-х. Такие же волосатые, бородатые, в шапках и кожаных куртках.







Быстренько набив советскими червонцами сумки, бандиты сматываются на Жигулях.



Между этими кадрами Малкович, собирая свой фамильный ТТ, рассказывает маленькому Колыме, что любить и уважать надо каждую тварь божью. Кроме, конечно, ментов, депутатов, банкиров и всех, "кто держит в руках власть и деньги".
Странно. Чем же тогда эти бандиты отличаются от любого рядового гражданина России?


Суровий сибирский дед! Только бьез boroda!

И вот пришло время экшена! Под крутую музыку а-ля "Бригада" бандиты вступают в бой с милицией.



Обратите внимание на "случайно оказавшиеся в кустах" на заднем плане современные автомобили...

Кстати, что еще смешнее, преследует бандитов ГАИ. Наверно, хочет оштрафовать за превышение скорости.



Следует о-о-очень вялая погоня, по сравнению с которой погоня из "Берегись автомобиля" - просто мастер-класс стритрейсинга. Пара жигуленков, крутясь на снежной дороге, мчат между гаражей со скоростью этак в 40 км/ч, сносят мелкие сугробы, пока сообщники бандюков в тулупах и ushanka не проводят знаменитый прием: прячут жигули в гараж, а ментам подсовывают машину-двойника с дедкой, бабкой и хрюшкой. Итальянские дешевые боевики - проверено временем!
Самое идиотское, что в машине ГАИ сидят почему-то военнослужащие Внутренних войск. Но не с калашами - а с макаровыми.



Хорошо хоть Макаров дали.А ведь могли всунуть «самий лутший в мире — совьетский пистолэт системы Подгорьина!»



Деньги бандюки-сибиряки закапывают ночью в огороде во дворе. Малкович объясняет Колыме, что хранить деньги в доме для сибиряка - кощунство!
Ну, а "через десять лет" - пришло время настоящих чеченцев!



Сын сибирского клана убийц и воров Колыма невесть как оказался военнослужащим спецназа Российской армии и теперь работает носит СВД. Ну да, это вам не старый ТТ... Учение далеко превзошел... Он вместе с отрядом уничтожил чеченский грузовик с героином, о чем передает по рации, попутно добивая израненных жертв.
После передачи сообщения Колыма вспоминает золотое детство... Как он в 1988 г. в Бендерах ложился на дорогу и притворялся мертвым. Когда мимо проезжал старенький советский ЗиЛ, из него, разумеется, тут же выскакивали два вв-шника (оба сразу) в ушанках, наклонялись над тельцем и, едва посмотрев не тело, вскрикивали: "Он мертв!" "Ноу! Я вовремя затормозил!"

Кстати говоря, обычно в заграничной клюкве русские говорят по-русски с сильным американским акцетом. Тут - наоборот: по-английски с очень сильным русским акцентом. Не все, но очень многие - практически все второстепенные персонажи, включая вв-шников. Да и пейзажи не итальянские. Оно и понятно - снималось в Вильнюсе, и почти все герои в фильме - литовцы. Можете убедиться, посмотрев список ролей на кинопоиске.

Итак, пока тупые солдаты обсуждают, что это с мальцом, его товарищи из банды малолетних хулиганов потрошили кузов, вытаскивая оттуда автоматы Калашникова и связки сапог в подарок. Колыма, конечно, делает вид, что пришел в себя, извиняется и уходит в ближайшую дыру в стене под музыку "Семь-сорок", а потом зовет товарища: "Гагарин! Гагарин!"

Офигенный бизнес. Офигенный. Я тоже так хочу.

Сапог хватило на весь район - ведь на дворе в Приднестровье суровая zima. Поэтому глухому сибирскому селу Бендеры сапоги очень нужны - здесь все и так ходят в тулупах, ушанках, платках и ездят на санях и лошадях.




Шикарный кадр. Типичный житель Бендер.

И все бы хорошо, но вечером, когда Колыма, сидя за столиком, рисует, как каждый советский школьник, к нему врывается малолетний лохматый товарищ и кричит, что сюда едут солдаты - ищут погромщиков! Малкович, не смутившись, читает газету и приказывает внучку с товарищем присесть. Ага, лет на десять.

Солдаты врываются в дома. Входит мордатый ВВшник. На приветствие молодой хозяйки на кухне: "Здравствуйте, tovaristchi офицеры", он спрашивает: "Где ваш муж?" Хозяйка показывает на фотку на стене: "На Копсроском [я толком не расслышал] кладбище".



И тут офицер видит Символ Русской Духовности!



И Малковича, читающего газетку. Малковичу он говорит: "Совершен pogrom на грузовик. Пропало 50 пар сапог". О как. Погром на грузовик - красиво звучит. Любят слово погром в Европе, любят...

Воровские законы запрещают бандюкам говорит с ментами и даже упоминать это слово. Поэтому Малкович просит через невестку спросить этого (цитата) "куска говна", с чего это он так обнаглел и приперся с оружием в дом благородного пирата "честного бандита". Офицеру такое обращение явно не понравилось и он схватил Малковича за грудки.

Но тут Колыма, презрев воровские понятия и, самое главное, здравый смысл, хватает ТТ и наставляет на офицера. Офицера. Внутренних войск. При исполнении служебных обязанностей. Нурастудытьжетвоюедринумать!

Офицер явно нервничает... Неизвестно, чем бы это кончилось, но тут вбегает рядовой в пилотке и кричит товарищу капитану, что на улице зверские уркаганы убивают солдат! До чего же здесь косорукие вв-шники - ни один явно не умеет обращаться с автоматом...

И тут входят махновцы. Ну, не махновцы, конечно, но очень похожи - бородатые мужики в дохах, шубах, с мосинками, пулеметными лентами через плечо - все как полагается. Один, с красивыми шелковистыми седыми волосами и бородой подходит к Малковичу и приветствует его: "Слава богу, дед Кузя, никто не пострадал".

Малкович с железным спокойствием набивает трубку и берет у Колымы пистолет. Звучит исполненная каким-то хреном русская песня под гитару: "Скажи, сестра Лена, говори, брат Амур... Как я землю родную протопал от края до края..." Офицера отпускают, он выходит на улицу, где он видит весь этот долбаный сибирский табор, который исполняет эту же песню про "Маму-Сибирь" и плюет ему вслед.
Тимур Родригес с его "Городом грехов" сдохнет от зависти. У него такого не было!

Несмотря на дебильное героическое поведение мальца, дедушка Кузьма Малкович недоволен: пацан нарушил сразу три воровских понятия зараз: схватил взрослое оружие, обратился к менту и не надел шапку зимой и хотел выстрелить. Ну ладно, два - все он не пальнул в доме. В доме вообще стрелять нельзя. Только на улице и в банках, ага. И еще в церкви не танцуй!

Но все же за храбрость дедушка дарит ему очень дорогой, священный подарок, сакральный как нательный крест - финку, которой он обрезал ему пуповину. Какой милый подарок... Его товарищу Гагарину он тоже дарит ножик. Правда, не тем, который обрезал пуповину, но тоже пойдет... После этого Малкович учит дитятей колоть этими финками свиные туши на кухне: тренировка - это все для настоящего уркагана. Как говорил Джон Траволта в фильме "Без лица" - берешь нож и всаживаешь ублюдку по рукоять, ха!

Когда однажды два мелких мишки квакина забавлялись с финками, изрезывая газетные листы "Правды", они увидели на кухне, как Малкович разбирался с каким-то мужиком с помощью домашних и близких. Мужик стащил, крыса, 10 килограмм героина (ни фига себе доза!) и не поделился! Малкович спрашивает, мол, как же так. За что? Как ты докатился, сука? Мужик ноет - мол, мне трое ртов кормить. Малкович решает пойти на принцип и тратит дорогостоящий герыч, засовывая его по ложкам в рот провинившемуся. А чего жалеть - герыч тут, надо так полагать, вообще грузовиками возят.

Мужик поорал, поорал и замолчал. Подавился, наверно.
Малкович почесал себе виски фирменным жестом, посмотрел на Колыму как баба из ЖЭКа на жильцов в обед и, достав трубку, скучающе спросил: "У вас есть какие-то вопросы?" Судя по глазам Колыми по пять рублей тарелка, вопрос не было. Но Кузя все же пояснил - он за мир без наркотиков! По понятиям, все по понятиям, ага...

После этого под те же "Семь-сорок" мальчишки снимаются на фотоаппарат "ФЭД" на фоне какого-то странного пейзажа...



Но тут какой-то малолетний придурок встал перед кадром и все загородил. Этим идиотом оказался из товарищ - маленький интеллигентный урка в очках и с разбитым носом. Вытирая кровавые сопли, он рассказал, что трое долбаных грузин отняли у него только что купленные марки! Даже большую, со Stalin, где он был одет (цитата): "прямо, как пилот".
?
Вот так, что ли?



И.В.Сталин и Б.Муссолини на испанском фестивале в Каталонии.

Под звуки balalaika гармошки (как можете наблюдать, музыкальное сопровождение играет в фильме большую роль), пацанята идут бить морды грузинам. Грузины, почему-то совершенно не похожие на грузин, как и положено, зимой на улице греются возле костра, а рядом малолетняя деваха пьет vodka - без нее не обходится ни один фильм про русских.



Обойдя кругом очкарика, деваха обзывает его гомиком. Вот оно - лицо бездуховного запада. Надо будет запретить это кино как пропаганду гомосексуализма. Общеизвестно, что в России гомиков нет и быть не может.
Налетают наши урки, метелят грузин и требуют обратно марки. Особенно ту, с Лениным. Тьфу ты, со Сталиным, да. Тут Колыма замечает, что Гагарин слишком увлекся избиением беззащитных пленных и пытается его остановить, но Гагарин размахнулся и в чувствах загнул Колыме плюху второй космической. А потом, придя в себя, показывает грузинам финку и предупреждает - сибиряки люди серьезные. "Нэ подходи - зарэжу". Ну, как-то так.
И это была... ДРРРРРРРА-М-М-М-А!

Ну, а в Чечне тем временем все своим чередом. Отряд спецназа вторгается в тайное логово чеченцев, всех валят, берут пленных... Колыма, бегая с пистолетом, вспоминает, как дед Кузя учил его пускать голубей в плохо нарисованное на компьютере небо и так далее.

А тем временем промышление воровством из грузовиков ВВ окончилось плохо. Однажды солдаты все-таки догадались обернуться и взяли двоих уркаганов на мушку. Кроме Гагарина, который гениально спрятался... под грузовик. Переполз вперед, сцучонок, и вонзил финку в ляжку солдату, чем помог всем бежать. Кроме, правда, себя.
И это была... ДРРРРРРРА-М-М-М-А!

Ночью возле КПЗ кучка женщин и мальцов из сибирского клана подбирает выбрасываемые из окна горящие путевки малявы, которые каким-то образом поджигают так, чтобы они и не сгорали, и в темноте пламя было видно. От Гагарина получают весточку - малолетнему придурку советский KGB впаял аж семь лет. А могли бы и шашкой полоснуть...

Дальше какая-то хрень из уст Малковича про зиму, про то, что зима длилась бесконечно, стая умирала, а вожак уверял всех, что скоро весна, кадры с волками, а один волк решил сбежать от стаи к людям и забыл, что был волком, и на охоте увидел, что вожака убили... Короче, вся эта хрень про Маугли-наоборот - это типа воровская притча про то, что нельзя отрываться от стаи. Иисус бы обязательно записал такую клевую притчу в блокнотик.

Дальше под дурацкую игру на электрогитаре - кадры падения Берлинской стены, титры безграмотных и тупых итальянских сценаристов говорят нам, что действие происходит в Бендерах, "в бывшем СССР". В 1990 году. Придуркам день было даже зайти в Википедию, чтобы убедиться, что в 1990-м году СССР еще продолжал формально существовать.

А в Бендерах наши мальцы, вымахавшие за эти два года в здоровых лбов, что-то грузят в машину и уходят на вокзал. По пути Колыма, резко ставший мужиком призывного возраста, замечает выходящую из поезда симпатишную деваху... А она замечает его, он оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, и увидел, что она оглянулась, уходя с вокзала в Бендеры, на. А потом он опять оглянулся посмотреть и увидел откинувшегося с зоны волосатика - Гагарина! Колыма его давно не видел, но сразу узнал.



Подумать только, как меняет тюрьма людей за два года...

Как оказалось, парни воруют медь и загоняют ее хромому бендерскому перекупщику с искусственной ногой и рожей точь-в-точь как у доктора Хауса.



Хромой уступать не захотел, и тогда Гагарин с места в карьер беспределит - сбивает его с ног и приставляет финку к шее. Жизнь придурка ничему не научила. Колыма преподает ему урок, взяв у Хромого только "справедливую цену". Что Гагарина не порадовало. Но ничего не поделаешь - жить-то ему придется у Колымы дома.

Выйдя на улицу, парни идут на прогулку. Мимо проезжает уазик с русскими солдатами. На вопрос, кто это, Гагарин получает ответ от Колымы, что это русская армия. "Сначала они ушли, а потом сменили название и флаги и вернулись. Теперь они злее, чем раньше". "Говорят, они тут с миротворческими целями" "Да. Они нас защищают. Но интересуют их оружейные фабрики".



На этих словах я выпал в осадок. Я понимал, конечно, что тема приднестровского конфликта будет как-то затронута, но не думал, что аффтар "литературной основы" ни хрена не знает даже про собственный город. Какие, нахрен, оружейные фабрики в Бендерах? Бендеры те годы - это крупный индустриальный центр. Там был маслоэкстракционный завод, пивозавод, биохимзавод, молочный комбинат, хлебокомбинат, обувная фабрика, шелковый комбината, хлопкопрядильная фабрика, комбинат "Фанеродеталь", предприятие "Молдовкабель" - но вот оружейных фабрик там не было. Оружие пришлось клепать самим, когда молдавские солдаты и ОПОНовцы напали на Бендеры, уничтожая мирных жителей и грабя все, что можно унести. И кабы не российская 14-я армия, от которой приднестровцы взяли оружие (то ли по договоренности, то ли сами отняли) - все было бы еще хуже. Этак и грозненский завод "Красный молот", где дудаевцы клепали свои "Борзы", можно объявить оружейной фабрикой.

Да и сами Бендеры вообще сильно изменились за два года. Небоскребы, например, "выросли за одну ночь".



Гагарину показывают виды города. Район, захваченный грузинами, евреев с пейсами, эмо и готов... Я не шучу, блин!



А еще вокруг крутые магазины, бандиты в кожаных куртках, бутики, небоскребы, макдональдсы и все такое.
То есть, про гражданскую войну между Приднестровьем и Молдавией, про агрессию молдавских войск в Приднестровье, еврейский погром в Бендерах в ноябре 1990 г. никто явно ничего не слышал. Перед нами не Бендеры 1990 г., когда еще существовала МССР, СССР, КПМ и Христианско-демократический фронт Молдовы, и даже не начало 1990-х с его жестоким межгосударственным конфликтом - а "просто" абстрактный обломок СССР.

Колыма, проводя экскурсию, упоминает каких-то "черноморских ублюдков", которые с ног до головы в золоте, а живут не по понятиям. Гагарин истерит - как оказалось, он хорошо знает черноморцев по тюрьме, они ему там сильно помогли.

Город разросся, есть чему радоваться. Под музыку какой-то там попсы радостные пацаны решили грабануть магазин спортоваров, сперев биты. Продавец в гламурном пиджаке их почти догнал и наставил ствол, но Колыма в последний момент вдарил ему по кумполу и перерезал жилы на ноге финкой. И все это под веселую музыку, хе-хей!

Потом они идут "на мосты", кого-то там встретить. Но встречают вместо того, кого надо - какого-то дрища на мотоцикле, похожего на Павля Волю. Дрищ, сложив руки, представляется Орлом и говорит сибирякам, что все, им пипец. Мол, это наш район, что приперлись. Ну понятно, что следует мочилово с финками, битами, шлемами и прочими орудиями производства, под те же семь-сорок на электрогитаре...

На следующее утро Колыма пришел в себя на дому какого-то доктора, а рядом была его дочь Ксения - та баба на вокзале. Бывают же совпадения - как хорошо, что этот доктор чисто случайно мимокрокодил....
Баба начинает заигрывать с Колымой и намекает на свою "особенность". В общем да, она особенная. Потому что  слишком веселая, неестественно радостная, все время улыбается... И совершенно не умеет играть.
После дебильного диалога, который я физически не могу пересказать, Колыма начинает учить Ксению читать. Конец ХХ века же - есть еще неграмотные в семьях докторов.

Потом Ксения прибегает к компашке Колымы на речку купаться и лезет в реку прямо в платье, не обращая внимания на воду, пока не падает на дно и ее не приходится спасать. Точно, особенная! Она больная на голову, вот что!!!!
Не успел я это осознать, как Гагарин заорал, что ему надоело так жить и утопился. Через две минуты, конечно, вынырнул, но девушка уже получила психологический удар. Тонкий шутник этот Гагарин.



Прикольное тату, кстати.

После этого меня ничто не трогает. Даже то, что в очередном ненужном флэшбеке Кузя поит Колыму особым национальным сибирским напитком из кофеварки под названием "чифир" и расхваливает его чуть ли не как бразильское кофе.



Тепло, запах и цвет - три удовольствия в одном! Серьезно, дед Кузя так и сказал.

Вообще, эти флешбеки дико раздражают. Незачем вставлять деда Кузю со словами: "Колыма рисует", если Колыма и так на глазах зрителя делает рисунки Ксении. А то, блин, что я должен подумать, увидев Кузю в таких татуировках и со словами: "Колыма рисует..."?



"Колыма рисует... Я не могу сказать, хорош ли он в этом деле..." (с)

Специалист по тату по просьбе Кузи преподает Колыме урок тату-рисования, болтает, что охренеть какое это сложное ремесло, тату как исповедь - в общем, вешает лапшу на уши. И это притом, что его татуировки нарисованы как пятиклассником.

Дальше показывают дождь, наводнение Бендер, все бегут мародерствовать на реку, но тут выбегает Ксения и кричит, что отец болен, надо его в больницу, и она решает бежать на реку. Но Колыма ей запрещает. Понятно дурак тогда выскакивает в тайне. И вот когда уркаганы вытаскивают из воды пианино, очкарика прикладывает бревно и вода утягивает его под воду. Приходится его спасать Гагарину. И не спас.
И это была... ДРРРРРРРА-М-М-М-А! самая тупая смерть в Бендерах. Что может быть тупей, чем погибнуть от удара бревном во время вытаскивания пианино?
Тупей его может быть Ксения, которая приперлась на реку и стала играть на пианино, стоящем наполовину в воде, вот что.

Гагарин отвел Ксению домой и остался там. Тупая бестолочь начинает упрашивать его как малолетняя почитать ей. Он читает про "не думай о завтрашнем дне", кадры каких-то водорослей, реки... Господи, когда ж это все кончится...

Настала зима. В Бендерах поставили карусель (прямо посреди площади) и вся наша компания приперлась кататься. Счастье, крики, смех и все дела. Долгая, долга сцена этого долбаного счастья... Потом Ксения пускает голубей с Колымой... Хочет выскочить в окно, чтобы полететь... Блин, да когда ж эта тупорылая больная девка уже навернется!
Ага, вроде развязка. Лето, речка, Ксения с Колымой в лодке. Целует его, облизывает ему ухо... Что за... Колыма в конечном итоге решает, что ну на фиг такие отношения с психически ненормальной. Трудно не согласиться. Ее же даже трахнуть нельзя!

Градус идиотии там временем зашкаливает. Преподаватель Колымы по тату-живописи находит на спине одного из клиентов гораздо более красивые купола, чем у него. Как минимум, не корявые. И узнав, что их автор - некий Платон Андреев (! Не Андрей Платонов, нет), убивает клиента молотком, чтобы мир больше не увидел такой красоты потому что он мастер кунг-фу тату! Труп он показывает Колыме. Тот по неверно выполненным рисункам понимает, что это - черноморец. Агент ментов. Шпион. Такие дела.

Колыма идет домой, где Гагарин хочет поговорить с ним по поводу денег - у Гагарина откуда-то много денег... Но тут заходит старый ретроград Кузя и, увидев деньги, морщится и требует сейчас же вытереть стол. Гагарин от злости (здесь все истерики) чуть дыру не протер и выбежал на улицу в бешенстве. Колыма догнал и попытался успокоить. Гагарин в ответ резонно указал на то, что это консервативные привычки, потому что "уже практически двухтысячный год".

Следующая сцена - опять зима-а-а, твою мать. По моим прикидкам уже года три года прошло. Гагарин приводит Колыму на причал, где в яхте на приколе установлены подпольные притоны черноморцев, охраняемые мужиками в камуфляже и темных очках. А там всякое непотребство - стриптиз, деньги, наркота... В общем, все, что противно настоящему бандиту. Что и становится причиной разрыва друзей.
Когда Колыма в злости возвращался домой, его на блок-посту остановил российский патруль - комендантский час все-таки. Пацан ничего умнее не придумал, чем сказать, что документов у него нет и он Колыма из Бендер.
Конец немного предсказуем.



Злые мрачные менты (явно российские) спрашивают Колыму, кто убил их агента-черноморца, угрожая в ином случае выжечь глаза сигаретой. Но он не поддался! И тогда менты бросили его в камеру-бомбоубежище, где было с пол-сотни уголовников. Такие вот массовые камеры в бендеровском КПЗ.

К счастью, как татуировщик, умеющий делать рисунки на коже чернилами, Колыма быстро завоевывает популярность. А потом и Кузя вытаскивает его за взятку. Но не все так хорошо как хотелось бы - Ксению, оказывается, уже того... изнасиловали, и она впала в кому. А раз свершилось зло, надо наказать обидчика! Для этого Кузя выдает ему ТТ и подручного Мэла. А сам выгоняет всех голубей, горюя, что нельзя вернуться в Сибирь.

Вместе с Мэлом Колыма идет в сарай Гагарина за инструментами - удочкой и дыроколом. Рыбку решили половить напоследок. Но в сарае Гагарина Колыма одновременно находит...

А вот что он находит, неважно, потому что действие возвращается в Чечню. Вообще, "чеченская" нить сюжета мелькала наравне с основной постоянно. Вкратце - Колыма с отрядом взял в плен одного чеченца, который должен был знать, ге находится некто бандит Угаев. Узнав от командира, что Угаев - это Гагарин, Колыма тайно выпустил пленного и пошел за ним, пока не набрел на Гагарина. Бросив ему горящую маляву, Колыма пригласил его к себе в хибару, воткнув в дверь перочинный ножик - "знак того, что здесь пересекаются судьбы людей".

И вот в сарай приходит заросший Гагарин... Как оказалось, Колыма долго его искал, он даже специально вошел в спецназ, чтобы найти Угаева. Такая вот штука спецназ и вообще контрактная армия. А в это время кто-то писарем в штабе отсиделся..

Гагарин ставит бутылку на стол и выпивает vodka. Колыма показывает ему ленточку Ксении, найденную им в сарае Гагарина. А на ленте кровь. И на стене, и на матрасе. Гагарин мрачнеет, но пожимает плечами - мол, извини, так получилось. И тогда Колыма достает ТТ... Понятно, что мужикам остается только дуэль... Во время короткой дуэли Гагарин и погибает. Колыма по обычаю ломает его ножик, оставив на трупе лезвие, "чтобы души могли встретиться в день Страшного суда". Ну, а дальше Колыма взял рюкзак, одел сапоги и вышел по снежному лесу на дорогу, отправляясь в Питер, к брату "на запад к Солнцу".

Ка-а-а-а-нец! Заканчивается всё какой-то веселой рок-песней на русском, которую поет певица с сильным итальянским акцентом. Гугл по тексту песню не опознал.

Ну что сказать. Фильм - объективно очень слабый. У него никакой сюжет, слабая режиссура, непрописанные толком характеры, совершенно невнятные сюжетные коллизии, рваная композиционная структура и невыдающаяся игра актеров. Даже Малкович остался Малковичем, а не дядей Кузей. На дурочку Ксению было просто жалко смотреть - какой бы ты красивой не была, играть надо уметь. Вытягивает фильм только клюква, да и то только первую четверть действия.

Но зато вот эта первая четверть по исполнению является достойной попыткой вернуться к лучшим образцам киноклюквы 80-х - которая тоже ведь, объективно говоря, была фуфлом. И только ради нее фильм и можно посмотреть.
Tags: humor, movies
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments