Л.Х.Освальд (oswald_lh) wrote,
Л.Х.Освальд
oswald_lh

Политы псто...

Оригинал взят у rovego в Дальнобойщики – ликбез для тех, кто за и против
В социальных сетях разгорелись нешуточные страсти. Люди бьются насмерть как за отмену системы «Платон» (чтобы Ротенберги не получили кровные народные деньги – что смешно), так и против выступлений дальнобойщиков (чтобы отменили все налоговые сборы, и они смогли жить так же хорошо, как и прежде, не оплачивая ремонт дорог).



Почитав комментарии в сети, я понял, что никто ничего не понимает. То есть совсем ничего. Некоторым кажется, что они в теме – и они поддерживают «народное выступление» (хотя оно антинародное, поскольку пробки и так называемые «улитки» создают, мешая обычным гражданам России, которые тоже часть народа). Другие просто присоединились к протесту по причине собственной дремучести. Попытаюсь объяснить доступно все, что вам нужно знать о «Платоне» и дальнобойщиках.

Начнем с азов. Дальнобойщики - это жаргонное словечко придумали в начале семидесятых хиппари-автостопощики. Дальнобойщики бывают двух видов (сейчас выяснилось, что трех – еще и дальнобойщики-оппозиционеры): водители на зарплате в компании по перевозке грузов («Платон» их устраивает, потому что не они оплачивают налог, а работодатель); индивидуальные предприниматели – у них свой или взятый в аренду грузовик, своя клиентская база.

Теперь представьте себе весь автомобильный транспорт России. Грузовики, которые имеют разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, составляют всего 4% от этого числа. То есть таких, кто сегодня блокирует дороги на подъездах в Москву, очень и очень мало. Их действия многие дальнобойщики не одобряют. Так что не надо всех под одну гребенку. Масса "КамАЗа" составляет около 7 тонн. Разрешенная масса на дороге - 14 тонн. Но, если нет желания платить налог, можно взять груза ровно столько, чтобы грузовик весил 11.99 тонн. Но ведь хочется увезти как можно больше. Поэтому, согласно общепринятой практике, нагружают все 15 тонн. И платят штрафы ГИБДД. Это намного дешевле, чем соблюдать законодательство.

Почему введена эта система. И что это такое.

«Платон» — система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Все деньги берут в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования. Общего. То есть дороги эти для всех. Между тем, именно 12-тонники, согласно исследованию «Росавтодора», наносят 56% вреда федеральным дорогам. А платят за их ремонт все одинаково – и простой автомобилист, и дальнобойщик. По идее, можно было бы просто запретить столь вредный для дорог крупнотоннажный транспорт. Но это непременно привело бы к увеличению цен – но не на продукты питания, а на строительство. Почему — объясню чуть позже. Поэтому налогом облагаются и «частные» перевозчики и транспортные компании. В Европе существует аналогичная система. И точно такой же налог. И не только в Европе – но и в США, и в Австралии. А в Белоруссии, например, плата в шесть раз больше той, которую предлагает российское правительство.


К фактам. Нынешний тариф - 1,5293 руб./км. В дальнейшем, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км. Это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. В Австрии ставка - $0,49, в Белоруссии - $0,16. Российский тариф по сегодняшнему курсу - $0,025, что, повторюсь, в 6 раз ниже, чем в Белоруссии. Кто-то скажет: «Белоруссия маленькая, а Россия большая». Это неважно. Дороги разбивают одинаково и в маленькой стране, и в большой. И везде их надо чинить.

P.S. Немного вдогон к весьма грамотному ликбезу от Андрея Егорова. Тема с требованием отменить "Платан" сразу показалась мне неприкрытым жлобством. Долго придумывал пример, остановился на таком. Предположим, я работаю сантехником. И меня не устраивает налог, который правительство вводит для индивидуальных предпринимателей с 1 января следующего года. В знак протеста мы, с коллегами, начинаем без ведома жильцов, рандомно, выводить из строя канализацию обслуживаемых нами квартир. Просто, чтобы каждый знал, что завтра он может проснуться по щиколотку в дерьме посреди своей роскошной квартиры. А то, ишь ты, у них денег куры не клюют, а я налоги плати!
Все это заставляет вспомнить о том, что совершение группой лиц по предварительному сговору действий, создающих опасность причинения значительного имущественного ущерба, в целях устрашения населения - наказывается лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет согласно статье 205 часть 2 пункт «а» УК РФ. Это терроризм.
Tags: events, links
Subscribe

  • Не понял, это фейк что-ли?

    Топонимическая комиссия Москвы приняла решение о переименовании Большого Девятинского переулка, в котором находится здание посольства США. Новая…

  • Поляки работают без дураков! (с)

    Прекрасное от szhaman про новый польский кулемит. Хотели как лучше, а получилось - как обычно (статья по клику на картинку): Но…

  • Охрененный Ютьюб-канал...

    Редко смотрю Ютьюб, (ибо баловство это, типа смартфонов, АКПП и самозарядных пистолетов), но тут реально завис над контентом, за что благодарю…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 84 comments

  • Не понял, это фейк что-ли?

    Топонимическая комиссия Москвы приняла решение о переименовании Большого Девятинского переулка, в котором находится здание посольства США. Новая…

  • Поляки работают без дураков! (с)

    Прекрасное от szhaman про новый польский кулемит. Хотели как лучше, а получилось - как обычно (статья по клику на картинку): Но…

  • Охрененный Ютьюб-канал...

    Редко смотрю Ютьюб, (ибо баловство это, типа смартфонов, АКПП и самозарядных пистолетов), но тут реально завис над контентом, за что благодарю…