Л.Х.Освальд (oswald_lh) wrote,
Л.Х.Освальд
oswald_lh

Круглая дата

Ровно двадцать лет назад на экраны США вышел, как считают многие, величайший кинофильм ХХ века – «Криминальное Чтиво» режиссера Квентина Тарантино.

Можно по-разному относиться к творчеству Тарантино, но отрицать, что «Чтиво» стало прорывом, одновременно в самом жанре криминального боевика, черной комедии, уровня качества киносаудтреков, схемы нелинейного сценария, количества звезд на единицу экранного времени, да и просто – показателем КАКОЕ кино можно снять менее чем за $9M.
Лично я посмотрел «Криминальное Чтиво» на VHS практически одновременно с американской кинопремьерой, поскольку пираты в те годы уже практиковали «угон» фильмов с фестивальных просмотров, в данном случае, имевших место еще весной 1994 года. К стыду своему, фильм я распробовал не с первого, а со второго просмотра: первое приобщение к творчеству Тарантино прошло с вопросом «Что за муть?». Однако, потребовалась неделя, чтобы найти, посмотреть и влюбиться в «Бешенных Псов», понять, что тот же парень написал сценарий к уже посмотренной тогда «Настоящей Любви», и пересмотреть «Чтиво» еще раз. И после этого моя жизнь перестала быть такой как прежде.

Дальше, исключительно личные эмоции и мнение. «Криминальное Чтиво» это фильм, каждый просмотр которого (а за двадцать лет я пересматривал это кино под сотню раз) открывает какие-то новые пласты для размышлений. Это фильм, в котором каждый может найти что-то свое: хорошую шутку, глубокую философскую мысль, прекрасное музыкальное сопровождение или, накрайняк, просто идеально снятую сцену.

Уровень качества данного кино подтверждает один лишь факт, что за 20 лет фильм так и не устарел, не потерял актуальности, как социальной, так и эстетической. Пересмотрите «Матрицу» или «Бойцовский Клуб», которым всего 15 лет – Вы поймете, что смотрите кино 1990х, рассказывающее о 1990х. Пересмотрите «Чтиво» и вы увидите кино которое можно было снять, и сегодня, и полвека назад.

Сильно позже, прочитав несколько книг воспоминаний про то, как Тарантино снимал фильм, я понял весьма немаловажную вещь. Как бы Квентин не пытался изображать из себя enfant terrible, гениального творца или неадекватного синефила, двадцать лет назад он в первый и, возможно, последний раз повел себя как мега-профессиональный управленец, взяв в ежовые руковицы сложнейший процесс съемок блокбастера за бюджет музыкального видеоклипа. Экономя секунды съемочного графика, бьясь за каждый цент бюджета, жестко оптимизируя каждое движение – он сумел вписаться в данные ему условия с миллиметровыми зазорами. И сорвал банк.

Короче, если я смог убедить Вас лишний раз пересмотреть «Криминальное Чтиво» - возможно этот текст достиг своей цели! :)



Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

Tags: movies
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments