Л.Х.Освальд (oswald_lh) wrote,
Л.Х.Освальд
oswald_lh

Categories:

Перечитал "Эру Милосердия" Вайнеров...

nagan.10

В выхи был в гостях, где наткнулся на аналоговое издание "Эры Милосердия", 1976 года выпуска, которое с удовольствием перечитал. И обратил внимание на ряд совершенно упущенных мною ранее особенностей данного произведения.

Во-первых, я понял, что восприятие книги ранее сильно деформировалось образами, сформированными фильмом Говорухина, который хоть и прекрасен своей низкобюджетной постановкой и блистательными актерами, но все-таки остается телевизионным фильмом. Высоцкий, будучи гениальным поэтом, был весьма слабым актером и играл исключительно самого себя - брутальную, харизматичную и энергичную сорокапятилетнюю звезду. Жеглов же был 25-летним, невзрачным на первый взгляд, невероятно самовлюбленным и трудолюбивым садистом-социопатом, с блестящим пониманием прикладной человеческой психологии. Жеглов по книге должен был быть похожим на молодого Бенедикта Камбербэтча из "Шерлока", с поправкой на приметы времени. Про наивного "Павку Корчагина" в исполнении Конкина и говорить плохо не нужно - из него тогда фронтовик, как сейчас - комсомолец, но тем не менее, 22-летний командир разведроты это кто угодно, только не Конкин. Ни тогда, ни сейчас. Возможно кто-то типа Евгения Ткачука или Алексея Чадова - короче, ребята не старше 30 лет могли бы сыграть - не слащавого лейтенантика, а реального молодого дембеля, способного закатить гранату под стол. А так, кино сформировало картинку из кинозвезд 1980х годов, не смотря на то, что первоначально это было произведение про молодых пацанов, типа "Бумера", если хотите - то есть, мир в котором никто не хочет умирать, каждый считает, что его ждет прекрасная, долгая жизнь, а это, в силу обстоятельств, было сильно не так.

Во-вторых, книжка таки жестче и реалистичнее, чем кино. В фильме практически совершенно упущена агентурная работа оперов, собственно то, на чем основан успех любой операции, будь то засада на Ручечника или разработка Шкандыбина. Да, Высоцкий в кино красиво беседует с Копченым и Кирпичом, но там диалоги, блестящие, но диалоги, а в книге становится понятна вся подоплека комбинаций, от начала, до конца. Плюс послевоенный голод. Любой человек, заставший лично 1945-1949 годы, первое о чем вспомнит, о том что ели и где доставали. Это было сложнее, чем платить ипотеку сегодня. В кино, вопрос аккуратно обойден. В книге нет.

В общем, вывод, который я сделал после осмысленного, а не по диагонали, как раньше, прочтения произведения Вайнеров - в идеальном мире это был бы прекрасный кандидат на экранизацию в полном метре. Причем, чтобы не тревожить память Высоцкого, Евстигнеева, Абдулова - не нужно даже привязываться к повторению послевоенного времени. Описываемые события, методы, люди вполне переносятся в наши дни - имхо ничуть не хуже история была бы, если бы по ней сделали фильм про относительность добра и зла в таком вопросе, как борьба с орг.преступностью.
Tags: movies
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →